Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Образовательный проект

Цели данного проекта

  • Внедрение в систему образования междисциплинарной конвергентной идеологии и междисциплинарной интеграции;

  • Создание системы непрерывного образования, формирующего у учащихся целостной картины мира;

  • Формирование мировоззрения и мотивации на весь образовательный цикл;

  • Установление взаимосвязи, взаимопроникновение предметов, изучающих природу и общество, где учащиеся смогут реализовать свой творческий потенциал как в учебно-научных лабораториях, так и в различных проектах;

  • Обеспечение поиска одаренных детей через комплекс интеллектуальных соревнований;

  • Внедрение новых образовательных технологий, обучающих детей перспективным способам работы со знаниями и выводящих ребят к передовым рубежам развития современной науки и практики.

  • Активное включение методов исследовательского обучения в образовательный процесс при изучении физики, химии, биологии и, в начальной школе.

Задачи проекта

  • Разработка и внедрение современного содержания курсов Окружающий мир, Математика и информатика, и др., цифровых технологий в образовательный процесс.

  • Интегративно-модульное конвергентное освоение содержания образования в школе, при котором описание окружающего мира и проведенных экспериментов, и обсуждение этого описания, технологические проекты, интегрируются с развитием устной и письменной речи, литературой, искусством, математикой.

  • Реальное осуществление требований ФГОС по формированию универсальных учебных действий в ходе учебной деятельности.

  • Использование естественного детского любопытства, ориентации на коммуникацию и сотрудничество, поддержанных и усиленных на дошкольной ступени, для формирования проектно-исследовательской формы учебной деятельности.

  • Освоение навыков наблюдения и эксперимента, измерения, фиксации в цифровой форме, наглядного представления данных, генерации моделей, алгоритмов.

  • Получение опыта непосредственного восприятия наиболее впечатляющих объектов и явлений.

  • Освоение основ используемых в школе ИКТ.

  • Насыщенная внеурочная деятельность в направлении деятельностного освоения естественно-математического содержания (экскурсии, проекты, музеи и др.).

Физика

Комплект оборудования по физике обеспечивает обучение учащихся на базовом и профильном уровне, а также выполнение индивидуальной проектной деятельности по следующим основным разделам:

  1. Изучение видов материи. Вещество. Электромагнитное поле (исследование физических характеристик различных сред, прочностных свойств твёрдых тел, их температурных зависимостей, изучение сил трения и сопротивления, зависимость их от скорости, изучения влияния поля на вещество).

  2. Исследование основных законов механики (изучение инерциальных и неинерциальных сил, условий устойчивости и неустойчивости равновесия)

  3. Исследование различных оптических эффектов (изучение отражения, преломления, поглощения электромагнитных волн, определение показателя преломления различных сред и его зависимости от температуры вещества).

  4. Изучение законов электродинамики (изучение способности различных веществ проводить электрический ток, определение электропроводности различных сред, изучение разовых разрядов).

  5. Нанотехнологическое исследование молекулярной структуры вещества при помощи атомного силового микроскопа.

  6. Исследование законов молекулярной физики и термодинамики (изучение поведения газов и газовых смесей в различных термодинамических условиях).

Химия

Специальное оборудование позволит выполнить проектные работы по следующим тематическим блокам:

  1. Создание актуальных баз данных (исследование систем описания периодических изменений свойств атомов химических элементов, история химии, определение физико-химических показателей веществ и т.д.).

  2. Вещества. Среды. Новые материалы (получение пирофорных материалов, изучение свойств дженериков, получение мелованной бумаги, спекание стёкол, изучение кислотоупорности бетонно-цементных смесей разного состава и т.д.)

  3. Управление химическими процессами (коррозия металлов, изучение химических факторов, влияющих на процесс фотосинтеза).

  4. Работа энергии химических связей (экзотермические реакции, электрохимия).

  5. Химическая безопасность. Экология. Новые технологии (технологии работы с опасными веществами; биотестирование растворов и субстратов, содержащих типичные токсиканты и их смеси; исследование условий снижения токсичности).

Биология

Итогом формирования сети лабораторий проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» должно стать выполнение метапредметных исследований на стыке блоков, выделяемых в феномене NIBS-конвергенции . В рамках школьных проектов и исследований наиболее активно может развиваться связь между биотехнологией и химией (направление «Экологический мониторинг»), а также между биотехнологией и информационными технологиями (молекулярная биология на основе модуля «Микробиология и биотехнология»). Таким образом, специальное оборудование позволит выполнить исследовательские и проектные работы по следующим тематическим блокам:

  1. Экологический мониторинг (исследования загрязнения водной и воздушной среды, осадков, природных водоемов, почвы; развитие сети регионального школьного экологического мониторинга; анализ влияния промышленных и дорожных объектов на распространение загрязнения в городе).

  2. Микробиология и биотехнология (выделение и культивирование микроорганизмов: грибов, бактерий, водорослей; получение штаммов-продуцентов биологически активных веществ; исследование явления антибиоза; подбор условий культивирования микроорганизмов в твёрдых и в жидких питательных средах).

  3. Молекулярная биология и биохимия (выделение ДНК из биологических объектов; изучение генетического полиморфизма природных популяций; создание генетически модифицированных организмов; проведение биохимических исследований и ДНК-диагностики). Предлагаемый вариант оборудования позволяет проводить как лабораторные, так и полевые исследования, в зависимости от специфики конкретной школы.

География

Предметом школьной географии является изучение реальных явлений и пространственно-территориальных систем. Исходя их этого подобрано учебное и лабораторное оборудование: коллекции горных пород, минералов и полезных ископаемых, демонстрационные модели (физические и политические глобусы); интерактивные модели, имитирующие явления и процессы природы (модель вулкана, речной долины, форм и типов рельефа), комплект лабораторного оборудования Наблюдение за погодой (термометр, барометр, гигрометр, флюгер, осадкомер), полевая метеостанция (лаборатория географа под открытым небом, где обучение учащихся ведется путем вовлечения их в наблюдение за изменениями в окружающей среде), теллурий, компас, GPS-навигатор, курвиметр, нивелир, теодолит. Они необходимы для непосредственного восприятия объектов, предметов, явлений. Это оборудование дает возможность:

  1. Получить самую современную информацию о любом уголке земного шара;

  2. Изучать процессы с использованием современных космических технологий в режиме реального времени (с помощью спутников);

  3. Проводить экологический мониторинг окружающей среды;

  4. Изучать геологию и геоморфологию (межпредметные проекты с химией, физикой, биологией);

  5. Заниматься проектной и исследовательской деятельностью при изучении изменений ландшафтов;

  6. Использовать и применять на практике картографические инструменты;

  7. Изучать русские картографические традиции;

  8. Создать школьную метеорологическую службу;

  9. Прогнозировать экологические проблемы современных производств, при переходе на новые технологии.

В комплект поставляемого оборудования входят интерактивные столы, которые позволяют визуализировать учебный процесс, что особенно важно для уроков географии.